МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СОШ №1"

Россия 461150, Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Ленина, 121 

тел.: 8(35345)3-13-71, 3-18-08

e-mail: k_sh1@mail.ru

Пятница, 03.04.2020, 03:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS


О школе

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Безопасность

Телефоны экстренных служб




Обращение руководителя

Директор школы:
Григорян Светлана Евгеньевна
Контакты руководителя
Написать письмо

                          Профориентационная работа с учащимися

Выбор профессии –
        одно из самых ответственных решений,

                 которое принимает человек в жизни.
«Счастье –  это когда утром хочется идти на работу,
                             а после работы домой» 
      
  

    На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Эти причины заметно отличаются в зависимости от возраста и положения человека, но есть и присущие практически всем без исключения.     
    Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.
Понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка).Профориентация базируется на психологии, социологии, экономике, философии, праве и медицине.

                                                                         

«Кем стать? или как выбрать профессию правильно  

 

 

 

Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно. Перед тем, как начать выбирать интересный карьерный путь необходимо прислушаться к себе и определить наиболее важные именно для Вас критерии будущей профессии. Условно причины выбора той или иной профессии можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние причины выбора профессии

  1. Мнение окружающих о профессии и её престижности (друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что обычно приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. К тому же существует риск, что модный сегодня род занятий завтра значительно снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.
  2. Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.
  3. Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую, несомненно, стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.
  4. Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.

Внутренние причины выбора профессии

  1. Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбору той или иной профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.
  2. Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых от природы вкусовых рецепторов. Исключения, конечно же, бывают, но они редки и больше подтверждают правило.
  3. Наличие склонностей, талантов, способностей – уже в детских садах и школах становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.
  4. Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.

Типичные ошибки выбора профессии

  1. Ориентация на престижность профессии – одна из самых распространённых ошибок, когда выбирается самая модная специальность, забывая о том, что на рынке труда могут пользоваться спросом совсем другие специалисты. Обычно модными профессиями считаются экономисты и юристы.
  2. Выбор под давлением окружающих – чаще всего такими людьми выступают родители, у которых видение будущего своего ребёнка не учитывает его интересы и способности
  3. Пойти учиться «за компанию» – поступить в ВУЗ вместе друзьями или бывшими школьными одноклассниками.
  4. Идти по стопам своего кумира – выбор профессии только потому, что этим занимается известная или нравящаяся личность: любимый учитель, актёр, певец, спортсмен 
  5. Желание учиться только в определённом месте – в таком случае выбор сильно ограничен выбранным ВУЗом. Федеральные университеты с большим количеством специальностей несколько спасают положение, но и они не обладают всем спектром возможных профессий.
  6. Устаревшая или неправильная информация о профессии – профессии изменяются вслед за требованиями рынка труда или появлением новых технологий.
  7. Учитывание только видимой стороны – актёры или певцы собирают огромные залы поклонников и получают хорошие гонорары, но тяжелый труд практически всегда остаётся за кадром и может быть упущен при определении с желаемой специальностью.
  8. Отсутствие желания разобраться в себе – выбор профессии без учёта своих способностей и психологических особенностей. На помощь может прийти грамотно проведённая профориентация с консультацией психолога-профконсультанта и многочисленные бесплатные тесты.
  9. Привязанность к любимому школьному предмету – неплохой, в общем-то,  выбор, но стоит учитывать, что любая профессия состоит из сплава нескольких направлений и отличным знанием одного школьного предмета, скорее всего не обойтись.
  10. Неправильная оценка своих способностей – завышение или занижение своих талантов и умственных способностей. Результатом может стать карьера продавца при имеющихся возможностях для блестящей карьеры хирурга. Профориентационное тестирование поможет выявить настоящие сильные и слабые стороны, на основе которых и стоит делать выбор после консультации со специалистом-профконсультантом.

Цели и задачи профориентационной работы в школе:
*оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения  в сфере будущей профессиональной деятельности
• диагностические исследования личности, для подбора вида профессиональной деятельности;
• ознакомить учащихся  с современным рынком  труда;
• познакомить с высшими и средне - специальными учебными заведениями для построения дальнейшего маршрута образования.

Планирование

Основные направления организации профориентационной работы

План работы по профориентации


Профессиональная информация

Информационные листки

Классификация профессий

Презентация "Возможные пути получения информации"

Презентация "Профессии бывают разные"

В мире профессий

Пути приобретения экономических профессий


Профессиональное просвещение

Что такое профессия?

Матрица выбора профессии

Профориентационные  видеофильмы


Профессиональные консультации

Семь шагов для верного выбора

Интернет-адреса тестирования по профориентации

Профтестирование учащихся


Для Вас, учащиеся и родители!

http://www.траектория.онлайн/


Куда же пойти учиться?

Список профессиональных образовательных организаций Оренбургской области

Оренбургский Государственный Аграрный Университет                            <Файл>
Оренбургский Государственный Университет <Файл>
ОГУ Аэрокосмический институт ОГУ <Файл>
Оренбургский Институт путей и сообщения <Файл>
ОГУ Городской Кадастр (профиль Автодорожные мосты и тоннели) <Файл>
ГАПОУ "Оренбургский аграрный колледж" <Файл>
Оренбургский автотранспортный колледж <Файл>
Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Шарлыкский технический техникум" с.Октябрьское <Файл>

Оренбургский государственный экономический колледж-интернат Министерства труда и социальной защиты РФ

<Файл>
Кумертауский институт экономики и права (КИЭП) <Файл>
Уфимский юридический институт МВД России <Файл>
Оренбургский государственный педагогический университет <Файл>
Оренбургский государственный медицинский университет <Файл>
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей <Файл>
Оренбургский институт Московского государственного юридического университета им.О.Е.Кутафина <Файл>

Образовательные организации системы МВД РФ (с очной формой обучения за счет средств федерального бюджета)

 





О профилактике коронавируса, гриппа и ОРВИ



Расписание



Приём в 1 класс



Родителям

Инструкция для родителей





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "КСОШ №1" © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz