МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СОШ №1"

Россия 461150, Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Ленина, 121 

тел.: 8(35345)3-13-71, 3-18-08

e-mail: k_sh1@mail.ru

Воскресенье, 15.09.2019, 13:08

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS


О школе


Обращение руководителя

Директор школы:
Григорян Светлана Евгеньевна
Контакты руководителя
Написать письмо



Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Полезные ссылки









Правительство Оренбургской области. Министерство образования.





Безопасность







Block title
Block content




Block title





                                              Работа  с родителями

"Семья - это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро."

В.А. Сухомлинский

      Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

    Одно из главных направлений  деятельности нашей школы – работа с родителями,   развитие активной педагогической позиции родителей в процессе воспитания, рассмотрение  воспитания  в школе и семье как единого процесса.

Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
           · социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
           · социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
           · технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
           · демографический (определяется структурой семьи).
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья,

             призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
                        - гармоническое развитие ребенка;
                       - забота о здоровье детей;
                       - помощь в учении;
                       - трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
                       - помощь в социализации личности и ее самореализации

                       - формирование опыта гуманитарных, эмоционально-нравственных отношений;

                       - забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
                       - развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
                       - подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
                       - половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.


             С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:
                      · Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);
                      · Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;
                      · Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;
                      · Разрушение системы «родители-ребенок», усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;
                      · Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет


           Все это приводит к тому, что семья не всегда может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:
                      · способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;
                      · обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;
                      · обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности

         Функции взаимодействия школы и семьи:

                     · информационная;
                    · воспитательно-развивающая;
                    · формирующая;
                    · охранно-оздоровительная;
                    · контролирующая;
                    · бытовая

          Задачи взаимодействия:

                    · формирование активной педагогической позиции родителей;
                    · вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
                    · активное участие родителей в воспитании детей
                    · наблюдение;
                    · беседу;
                    · тестирование;
                    · анкетирование;
                    · деловые игры;
                    · материалы детского творчества и творчества родителей

                              Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником

          включения  человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются

          в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С  одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и 

         реализуются       комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению  ее значимости в воспитании детей

                        Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия 

           педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

                         Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность,

            сотрудничество с детьми и педагогами.

                         Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит классному

           руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей;

            выявить воспитательные возможности семьи. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

                            - наблюдение

                            - тестирование

                            - беседа

                            - анкетирование

                            - деловая игра

                           - материалы детского творчества и творчества родителей.

 

Программа работы с родительской общественностью "СемьЯ"

Положение об общешкольном родительском собрании МБОУ "КСОШ №1"

Положение об общешкольном родительском комитете МБОУ "КСОШ №1"


Содержание  работы  с родителями 2018 - 2019 уч.год

Пропаганда иммунизации

Ребёнок должен быть здоровым

C заботой о детях


Содержание работы с родителями 2014-2015 уч.год
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
План  работы КСОШ №1 с родителями
Общешкольные родительские собрания

 
Участие родителей в управлении школой

Содержание работы с родителями 2015-2016 уч.год
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Приказ о взаимодействии с родительской общественностью
План  работы КСОШ №1 с родителями
Общешкольные родительские собрания
Участие родителей в управлении школой
Общешкольный родительский комитет
План работы общешкольного родительского комитета

Содержание  работы  с родителями 2016 - 2017 уч.год
Вовлечение родителей  в учебно - воспитательный  процесс

Приказ о взаимодействии с родительской общественностью

План работы КСОШ №1 с родителями

Общешкольные  родительские  собрания

Участие  родителей  в управлении школой
Общешкольный родительский комитет
План работы общешкольного родительского комитета

 
Родителям

Инструкция для родителей





Ученикам














Статистика

Региональный проект












МБОУ "КСОШ №1" © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz