МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СОШ №1"

Россия 461150, Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Ленина, 121 

тел.: 8(35345)3-13-71, 3-18-08

e-mail: k_sh1@mail.ru

Воскресенье, 15.09.2019, 12:54

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS


О школе


Обращение руководителя

Директор школы:
Григорян Светлана Евгеньевна
Контакты руководителя
Написать письмо



Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Полезные ссылки









Правительство Оренбургской области. Министерство образования.





Безопасность







Block title
Block content




Block title




Внеурочная  деятельность учащихся в рамках ФГОС НОО и ООО

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт – документ, в котором отображаются основные требования, предъявляемые государством к обучающим программам образовательных учреждений всех типов – от дошкольных до профессиональных. Он является обязательным к применению учебными заведениями на всей территории Российской Федерации. Благодаря ФГОС обеспечивается преемственность образовательного цикла на всем его протяжении.

Существуют различные типы ФГОС, в зависимости от того, для образовательных учреждений какого уровня они предназначены. Государственный стандарт общешкольного образования в РФ уделяет особое внимание не только изучению основных школьных предметов в форме уроков, но и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.

Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеурочная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.

Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организации

Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:

1) создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;

2) воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;

3) формирование культуры общения;

4) передача опыта, знаний, умений и навыков.

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

1) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;

2) формирование системы знаний, умений и навыков;

3) развитие творческих способностей учеников;

4) создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;

5) создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;

6) воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.

Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

1) Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

2) Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.

3) Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.

4) Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.

5) Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.

Внеурочная деятельность в школе как неотъемлемая часть образовательного процесса

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.

Внеурочная деятельность в школе: виды и направления

В школе могут быть реализованы следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность,

-игровая деятельность,

-музейная деятельность,

-спортивно-оздоровительная деятельность,

- трудовая деятельность,

-проблемно-ценностное общение,

-творческая деятельность.

Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.

Основные виды организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе осуществляется несколькими способами. Многие дети, помимо общеобразовательной, посещают так называемые специальные школы: музыкальные, художественные, спортивные и т.д. Но такого рода занятия возможно организовать и в рамках стандартной школьной программы. Основной вид организации внеурочной деятельности в школе – секции и кружки. Занимаясь в них, учащиеся развиваются физически и интеллектуально, расширяют свой кругозор, углубляют знания по основным школьным предметам, порой выходя достаточно далеко за рамки стандартной учебной программы, получают навыки практической и научной деятельности, что может пригодиться им при обучении в профессиональных учебных заведениях.

Исходя из формы осуществления, виды внеурочной деятельности можно разделить на теоретические и практические.

Сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность?

На самом деле внеурочная деятельность имеет множество направлении. Какие из них сделать основными, решает для себя каждая конкретная школа и каждый конкретный педагог, опираясь на главную цель: воспитание гармоничной и разносторонней личности.

Перечислим наиболее популярные направления и виды деятельности во внеурочной работе:

  • Оздоровительно-спортивное направление достигается путем организации при школе спортивных секций для занятий различными видами спорта.
  • Интеллектуально-культурное обеспечивается занятиями в кружках художественного плана (музыкальных, драматических, изобразительного искусства), а также организацией школьных экскурсий по музеям и театрам.
  • Занятия туризмом способствуют развитию интереса к родному краю, его природным и историческим достопримечательностям.
  • Профессионально-бытовые навыки дети могут получить в кружках по различным видам технического моделирования и рукоделия.
  • Работа в предметных кружках (математических, биологических, литературных) играет важную роль в процессе более раннего определения способностей и наклонностей, имеющих отношение к профориентации школьников.
  • Социальной адаптации могут способствовать так называемые ролевые игры, моделирующие различные ситуации бытового или общественного характера и облегчающие усвоение детьми правил поведения в них. В младших классах это могут быть игры типа «Мы пришли в магазин», «Дорога и дорожное движение», «На приеме у врача». Более старшие школьники с интересом имитируют работу взрослых учреждений, выступая в роли директора и других членов трудового коллектива, или организуют, скажем, избирательную кампанию по выборам президента школьного совета, попутно вникая во все тонкости и подробности избирательного процесса как такового.

В качестве организатора внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, как правило, выступает в основном ее собственный педагогический коллектив, но иногда привлекаются и преподаватели из школ дополнительного образования. Активное участие в ней способствует ускорению и облегчению социальной адаптации ребенка не только в образовательном учреждении как таковом, но и в обществе в целом, т.к. школа, в сущности, является одной из основных его моделей.

В начальных классах внеурочная деятельность выступает преимущественно в игровой форме, и это естественно. Младшие школьники – дети в полном смысле этого слова, и в силу возраста еще не способны ни к сколько-нибудь значительным нагрузкам – как физического, так и умственно-эмоционального плана, ни к точному определению сферы своих интересов, ни к концентрации усилий в этой сфере. Но по мере взросления детей она постепенно приобретает четкие и серьезные очертания, и работа в ней все более приближается к формам деятельности взрослых. Старшеклассники уже организуют школьные научные общества, становятся участниками различных олимпиад – спортивных, технических, предметных, завоевывая призовые места в них и поднимая таким образом как свой собственный рейтинг, так и престиж своего учебного заведения.

Наблюдая за учащимися в условиях внеурочной деятельности, педагог старается выявить все их таланты и способности – а они, безусловно, есть у каждого ребенка, – и направить усилия каждого из школьников к той области, в которой эти данные максимально раскроются, принося глубокое моральное удовлетворение как ученику, так и учителю.

Внеурочная деятельность в школе: результаты и методы диагностики

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.

Оценивание этих и других личностных результатов учебно-воспитательной деятельности школьников осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, по их результатам осуществляются управленческие решения, которые учитываются при принятии управленческих решений во время проектирования программ развития образовательного учреждения и программ поддержки образовательного процесса.

В процессе ее реализации педагогами могут быть поставлены такие задачи, как:

  • Обеспечение школьникам общественно-полезного досуга совместно с театрами, библиотеками и домами творчества юных;
  • Формирование желания заниматься разнообразной деятельностью;
  • Включение учащихся в единую позитивную коммуникацию;
  • Умение школьников сообща находить решение проблем, развитие навыков взаимодействия как между собой, так и с педагогами, и старшеклассниками;
  • Воспитание таких личных качеств, как упорство в достижении цели, усидчивость и трудолюбие;
  • Формирование положительного отношения ребят к таким основным понятиям, как мир, Родина, природа, семья, культура, человек и проч.

Занятия по внеурочной деятельности могут вести учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители, в начальной школе – учителя соответствующего профиля.

На вопрос о том, сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность, нельзя ответить однозначно. В этом случае у каждого методиста и классного руководителя может быть свое мнение, которое хоть и опирается на базисный учебный план, но не может быть продиктовано только им.

Тем не менее, можно выделить общие направления организации досуга учащихся.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности

Воспитание активной гражданской позиции и здорового патриотизма – вот главная цель мероприятий этого направления. При разработке программы досуга наставникам следует ориентироваться на формирование ответственной, нравственно зрелой личности. Планируемые результаты внеурочной деятельности могут быть разделены на три ступени. Сначала учащимся следует рассказать об общественном устройстве, о том, какое поведение общество одобряет, а какое – нет, и объяснить причины. Затем нужно дать представление о социальной реальности, сформировать у детей положительное отношение к таким основным общественным ценностям, как толерантность, уважение к свободе выбора, любовь к своей Родине и своему народу. Наконец, результаты третьей ступени предполагают получение учащимися начального опыта поведения в обществе.

В рамках этого направления возможно проведение широкого спектра самых разных мероприятий: от уроков мужества до возложения цветов к памятникам Героев Великой Отечественной войны и встреч с ветеранами, от составления семейного генеалогического древа до проведения праздника мам, от экскурсий в лес до проведения экологических викторин…Одним словом, результаты работы будут зависеть от личности педагога, ведущего данное направление, от того, насколько его фантазия и вовлеченность в процесс передадутся учащимся и членам их семей.

Социальное направление внеурочной деятельности

Цель проведения мероприятия этого направления – постепенное формирование у школьника активной гражданской позиции, вовлеченности в дела класса и школы, неравнодушного отношения к общим проблемам. Пожалуй, в этом направлении особую значимость приобретает воспитание ответственности и укрепления уверенности в собственных силах.

Для достижения этой цели важно максимальное расширение кругозора учащихся, выбор культурной доминанты развития в качестве приоритетной: так, прекрасным досугом в рамках этого направления может стать театральный кружок. Участвуя в спектаклях для одноклассников и родителей, дети не только развивают речь и пластику, но и учатся сотрудничать друг с другом, а также понимать ценность личности и ее роль в обществе.

Общекультурное направление внеурочной деятельности

В рамках этого направления необходимо сделать акцент на формировании правильного отношения к прекрасному, без которого невозможно представить себе гармоничную личность. Начать необходимо с формирования умения видеть красоту природы, родного города и страны. Затем младшие школьники должны получить представление о культуре своего народа, научиться видеть ее художественную ценность. Конечным результатом общекультурного направления должно стать раскрытие творческого потенциала ребят, их стремление принять участие в мероприятиях эстетического и художественного плана. Досуг для учащихся здесь может быть самым разнообразным: от праздника, посвященного книгам, азбуке и грамоте, до простой игры в слова, от знакомства с богатым миром музыкальных инструментов до хорового пения.

Отвечая на вопрос, сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность, можно, помимо перечисленных, также выделить и другие: например, спортивно-оздоровительное и общеинтеллектуальное. Направления подробно описываются Федеральным государственным образовательным стандартом, и рекомендованы для реализации в начальной школе.

Внеурочная деятельность в нашей школе направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Занятия, реализуемые в рамках внеурочной деятельности, организуются в школе на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.



Положение об организации внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО и ООО

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Положение о "Портфолио" обучающегося МБОУ "КСОШ №1"


План внеурочной деятельности МБОУ "КСОШ №1"( 2016-2017уч.г.)

План внеурочной деятельности МБОУ "КСОШ №1" (2015-2016 уч.г.)


Расписание занятий внеурочной деятельности 1-4 кл. (2016-2017 уч.г.)

Расписание занятий внеурочной деятельности 5-9 кл. (2016-2017 уч.г.)

Родителям

Инструкция для родителей





Ученикам














Статистика

Региональный проект












МБОУ "КСОШ №1" © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz